Четверг
23.11.2017
23:28

RSS
 
Детский сад №37
Главная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФРАНЦ. ЯЗ. «LE FRANCAIS POUR LES PETITS» »
Меню сайта

Категории раздела
Праздники [38]
Мероприятия [59]
Другие новости [29]

Пояснительная записка

 

     Рабочая программа по французскому языку «Le francais pour les petits»  (далее Программа) разработана для детей старшего дошкольного возраста  на основе программы «Наследие» кандидата педагогических наук М.Ю.Новицкой и Е.В.Соловьевой и в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от   29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ                                                                                        

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»            

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»                                                     

 - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»                                     

 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Конвенция о правах ребенка                                                                                                                                             

- Устав дошкольного учреждения

      Современная социокультурная ситуация в нашей стране представлена инновационными изменениями в сфере образования, в частности – переходом от технократической системы обучения и воспитания детей к личностно ориентированной, глобальной целью которой является развитие человека культуры.

      Данная цель включает подготовку ребенка к жизни в определенном культурном пространстве. Выпускник современной школы готовится к жизни в обновленных условиях, среди которых немалое место занимает межнациональное общение, вызванное стремлением цивилизованных стран к установлению разносторонних взаимоотношений (экономических и культурных) для самовыживания и дальнейшего развития мирового сообщества. Все это способствует повышению престижности иностранного языка и его востребованности обществом.

     Изучение французского языка, как иностранного, остается очень актуальным и в наши дни, несмотря на то, что он сильно сдал позиции, по сравнению с английским языком, и потерял статус международного.

Причины, по которым стоит  изучать французский язык:

  • Изучать французский язык - это,прежде всего, удовольствие изучать красивый язык, богатый и мелодичный. Французский язык - также аналитический язык, который структурирует мысль и развивает критический ум, что очень полезно при проведении переговоров и дискуссий.
  • Французский язык соединил в себе такие качества, как красота, изящество, мелодичность, эстетичность. Это язык великих поэтов. Он обладает неповторимым шармом, сочетающим в себе стиль, обаяние и культуру.
  • Изучение французского языка позволяет близко познакомиться с очень богатой культурой Франции: музеи, разнообразные архитектурные сооружения, исторические и культурные памятники, кулинарные шедевры – все это дарит  просто огромнейшее количество незабываемых впечатлений.
  • Французский язык широко распространен в мире и является официальным языком в 33 странах, таких как Франция, Бельгия, Швейцария, Канада, Гаити и многих других, в том числе, во многих африканских государствах.
  • Французский язык является одним из шести официальных языков ООН и тридцати её специализированных учреждений по вопросам образования, науки и культуры.
  • Французский язык долгие десятилетия, а то и столетия, был и остаётся языком дипломатов и просто культурных, хорошо образованных людей.
  • После английского и немецкого, французский – третий язык в Интернете перед испанским языком. Понимание французского языка позволяет обладать другим взглядом на мир, общаясь с франкофонами на всех континентах и получая информацию, благодаря международным СМИ на французском языке (TV5, France 24, Radio France Internationale).

Вот почему в нашем детском саду мы выбрали для изучения французский язык. Изучение французского языка, а не английского, как повсюду в других детских садах, является изюминкой и отличительной чертой нашего дошкольного учреждения. По нашему глубокому убеждению, именно французский язык и французская культура, которая очень близка русской, позволяют развивать детей "сomme il faut", то есть "так, как надо".

 Основной целью воспитания и обучения ребенка является формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, создание благоприятной ситуации для приобщения его к новому языковому миру. Процесс обучения детей дошкольного возраста иностранному языку должен строиться с учетом психофизических особенностей детей. Детский сад является  базой для развития личности ребенка. Конкретный вклад в формирование такой личности вносит обучение иностранному языку в дошкольном   возрасте.                                                                                                       

Цель обучения французскому языку - личностное развитие ребёнка средствами предмета с учётом мотивов, интересов и способностей.                          

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Формировать навыки  правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
  2. Развивать коммуникативные навыки  на французском языке.
  • Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
  • Формировать словарный запас французского языка.
  • Развивать навыки говорения на французском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
  • Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Дать дошкольникам первоначальные знания географии, познакомить их с французским фольклором, с французской детской литературой, со знаменитыми культурными памятниками Франции.                                       Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка, развития у него способности к восприятию французского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, развиваются мышление и память, воспитывается уважение к другим народам, происходит приобщение к мировой культуре человечества.
  • Воспитывать желание изучать французский язык в школе.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

 • принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной мотивации у детей к изучению французского языка;

 • принцип коммуникативной направленности;

• принцип  опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих закономерностей;

 • принцип интеграции;

 • принцип дифференциации;

 • принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

 • принцип доступности и посильности;

 • принцип аутентичности, состоящий в использовании различных аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей (рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий материал и т. д.);

 • принцип      наглядности                                                                                                                                     

Основными средствами обучения выступают игры, сказки, песни, стихи, драматизация.

Основными методами обучения являются говорение, диалог, изображение движением и рисунком.

Основными формами организации образовательной деятельности выступают игра, спектакль, инсценировка.

          При обучении иностранному языку необходимо также учитывать особенности возрастной психологии различных категорий дошкольников.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития лингвистических (и других) способностей ребенка, так как исследования физиологии мозга с одной стороны, и детской психологии с другой, показали, что именно в этот период жизни человека происходит интенсивное деление мозговых клеток. К шести годам завершается рост мозга  почти на 80% и развитие его наиболее важных для человека функций, позволяющих ему лидировать среди всех живых существ. Из них четыре относятся к речи:

  • Только человек изъясняется абстрактным символическим, сложным языком;
  • Только человек может сочетать мануальные и моторные способности, чтобы писать на своем и чужом языках;
  • Только человек понимает абстрактный, символически сложный язык, который не слышит;
  • Только человек видит способом, который позволяет ему читать абстрактный язык, выраженный в письменной форме.

 Дети-дошкольники способны выполнять все эти функции, кроме того, у них отсутствуют комплексы в отношении иного (неродного) языка: они не боятся допустить ошибку, не разочарованы в своих возможностях, не осознают всех потенциальных проблем обучения. Именно поэтому в работе по приобщению детей к языковой культуре других народов дошкольный возраст оправдано считается стартовым в общей системе непрерывного обучения иностранному языку, являющимся уникальным педагогическим средством, инструментом передачи культурных, моральных, религиозных и других общечеловеческих ценностей разных народов. Привыкая жить в мультикультурной среде, дети готовятся жить в многонациональном мире.    Дошкольный возраст  уникален для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей ребенка, как пластичность природного механизма усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и синтезировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки. Изучение иностранного языка благотворно влияет на общее развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Ничто не тренирует память так, как систематическое запоминание слов, а лингвистические модели тренируют аппарат мышления не хуже, чем математические. Изучение иностранного языка — это, прежде всего, тренинг общения, умение действовать в нестандартных ситуациях, если вы учили язык в раннем детстве, «языковой барьер» у вас не появится до старости. Слова же — дело наживное. Психологический барьер — вот основной тормоз общения, преодолеть его очень трудно.

Основной задачей обучения является постепенное ознакомление с французским языком, его фонетикой, с культурой и традициями Франции. Это осуществляется в результате разучивания небольших стихов, песенок, считалок, игр. Результатом  пропедевтического курса является привитие детям интереса к французскому языку.

Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи, поэтому основная задача  начального этапа обучения - формирование у детей навыков правильного произношения. Обучение иноязычному произношению может быть успешным в том случае, если дети научатся самостоятельно контролировать свое произношение и как можно раньше отличать правильное произношение от не правильного.

Большую роль в формировании навыков правильного произношения играют песни и выразительное чтение стихов на французском языке. С их помощью у детей формируются аудитивные навыки и фонематический слух. Так же песни и стихи служат для создания благоприятного эмоционального настроя и выполняют развивающую функцию, содействуя эстетическому воспитанию детей и раскрытию их творческих способностей.

На начальном этапе коммуникативная направленность в обучении французскому языку реализуется в системе сюжетных игр, игровых ситуаций и драматизаций. В процессе игровой деятельности и драматизации дети получают новые знания, применяют имеющиеся знания, развивают навыки и умения, необходимые в учебной деятельности. У детей возникает связь между словом и предметом, фразой и действием, формируется привычка изъясняться на иностранном языке,  формируются личностные качества, складывается отношение к действительности, людям, усваиваются правила поведения и речевой этикет. Занятия с маленькими детьми не должны быть переполнены новым незнакомым материалом. Иначе у некоторых из них может возникнуть ощущение того, что французский язык очень трудный и его невозможно выучить. А это ведёт к формированию у ребёнка нежелания учить французский язык. Педагог должен так строить свою работу с детьми, чтобы каждому ребёнку в группе было легко и интересно учить французский язык. В работе с детьми данного возраста лучше всего придерживаться принципа “лучше меньше, да лучше».

 Наибольшего успеха в обучении маленького ребенка иностранному языку можно добиться тогда, когда родители хотят и могут разделить с ним радость открытия для себя нового языка, стимулировать его, поощрять и по возможности включать в языковую среду (детские телепередачи, компьютерные игры, личные контакты взрослых и пр.). 

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта