Четверг
14.12.2017
13:16

RSS
 
Детский сад №37
Главная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА »
Меню сайта

Категории раздела
Праздники [38]
Мероприятия [61]
Другие новости [29]

Пояснительная записка

Образовательная программа с приоритетным осуществлением коррекции речи разработана для организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями. Данная программа выделена из образовательного процесса детского сада №37 ОАО «РЖД» в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности серия 77Л01 №0007520, регистрация №036711 от 29.10.2015. Она позволяет построить образовательный процесс с учетом особенностей группы и подготовить детей с речевыми нарушениями к освоению основной образовательной программы школы.

Программа составлена в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; - Декларацией прав ребенка; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

- Уставом ЧДОУ «Детский сад № 37 ОАО «РЖД»»;

- Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2014;

- Программой коррекционно – развивающей работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Нищевой Н. В. СПб, 2006; - Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г,В., Тумановой Т.В. –М., 2010;

- Примерной адаптивной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Лопатиной Л. В., С – П., 2014;

- образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

С целью осуществления коррекционно-развивающей работы в НДОУ «Детский сад № 37 ОАО «РЖД»» функционирует группа компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями, которая обеспечивает развитие и коррекцию речевых нарушений у детей в старшем дошкольном возрасте.

Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, посещающего группу;

2) соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

3) образовательная деятельность осуществляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

4) возможность освоения каждым ребенком «Программы» на разных этапах ее реализации;

5) использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов;

6) проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей группы.

«Программа» создана с учетом принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства: младенческого, раннего, дошкольного;

- организация образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- систематичность и взаимосвязь учебного материала;

- принцип постепенной подачи учебного материала (от простого к сложному);

- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка и приветствие инициативы детей;

- тесный контакт с семьей;

- приобщение каждого ребенка к нормам и традициям семьи, общества, государства;

- соответствие условий, требований, методов возрасту и индивидуальностям детей.

 Основной формой работы Программы является игровая деятельность - основная форма деятельности дошкольников.

Все занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающим игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, хореографа, воспитателей и родителей дошкольников. Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели в рамках общей лексической темы. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программа определяет необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать положительное отношение детей к окружающему, что дает возможность каждому ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально – коммуникативное развитие. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Для детей группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи.

Таким образом, «Программа» в соответствии с ФГОС ДО направлена на:

- охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие;

- коррекцию нарушений речевого развития;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- осуществление индивидуального подхода с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- организация всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;

- реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В итоге логопедической работы с детьми дети должны научиться:

- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями;

- владеть навыками объединения предложений в рассказ;

- владеть элементарными навыками пересказа; - владеть навыками диалогической речи;

- владеть навыками словообразования (продуцировать названия существительных от глаголов, уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных и т.д.);

- употреблять адекватно простые предлоги;

- владеть элементами грамоты (навыки чтения некоторых букв, слогов, слов в пределах программы).

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта