Суббота
26.09.2020
06:14

RSS
 
Детский сад №37 ОАО "РЖД"
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [38]

Главная » Статьи » Мои статьи

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ

 

        ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ.

 

 

Речь является средством общения людей и формой челове­ческого мышления. Она не является врожденной способностью человека, а фор­мируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.

Ребенок должен быть психически и соматически  здоровым;

иметь нормальные умственные способности;

иметь нормальный слух и зрение;

иметь полноценное речевое окружение.

 

Усвое­ние ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.

 

 Этапы становления детской речи.

 

2 мес. - гуление.

3 мес. - лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.).

6 мес. - ребенок путем подражания произносит отдельные слоги

             (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.).

9 -10 мес. - отдельные слова, состоящие из одинаковых

            пар­ных слогов (мама, папа).

1г.  -  10-12, а иногда и больше слов (баба, киса, му, бэ и др.).

2г. -  начинается процесс формирования фразовой речи.

         Сначала это простые фразы из двух-трех слов,

         постепенно, к трем годам, они усложняются. 

3г.  - формируются все основные грамматические категории,

        дети начинают пользоваться простыми и сложными предложениями.

5л. - активный словарь увеличивается до 2500-3000 слов;

         дети свободно пользуются структурой сложносочиненных и

         сложноподчиненных предложений;

         составляют пересказ сказки (рассказа) без дополнительных вопросов;

         значительно улучшается фонематическое восприя­тие: сначала ребенок начинает дифференцировать гласные и соглас­ные звуки, далее - мягкие и твердые согласные и, наконец, - сонорные, шипящие и свистящие звуки.

6л. - ребенок правильно произносит все звуки родного языка;

         имеет достаточный по объему активный словарь;

        практически овладевает грамма­тическим строем речи.

 

Знание  закономерностей  становления детской речи позволяет вовремя заметить отклонения в речевом развитии ребенка.

Уважаемые родители! Если вы заметили те или иные отклонения в развитии речи Вашего ребенка,  обращайтесь за советом к специалистам.

 

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА  ОБСЛЕДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА, ВЫЯВЯТ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ И ПОМОГУТ УСТРАНИТЬ ЭТИ НАРУШЕНИЯ.

 

Помните, если своевременно не обратить внимания на речевые проблемы ребенка, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка.

 

 

                                                                                                                                                          Учитель-логопед высшей  категории

                                                                                                                                                            Городянкина Виктория Петровна

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ds37 (26.03.2012) | Автор: Учитель-логопед Городянкина В.П.
Просмотров: 6832
Поиск

Друзья сайта