Суббота
26.09.2020
05:47

RSS
 
Детский сад №37 ОАО "РЖД"
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [38]

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование светопесочных развивающих техник в работе педагога-психолога.

 

 

 

Использование светопесочных развивающих  техник

в работе педагога-психолога.

 

В арсенале педагогов-психологов сегодня существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, способствующих всестороннему развитию ребенка, но взаимодействие с  песком особенно завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.

 

Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.

Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком на занятии -  это не только развлечение, не только развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка - это психологическая, личностная работа.

С помощью песка можно проигрывать волнующие, конфликтные ситуации – это позволяет получить новый опыт в безопасном пространстве, освобождает от внутреннего напряжения. При этом педагог-психолог помогает ребенку осознать свои чувства, понять самого себя и других. А полученный в песочнице опыт, может реализовываться в реальной жизни, способствуя гармоничному развитию и личностному росту малыша.

Рисование песком и игры с песком помогают

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно –    логическое   мышление,  пространственное воображение);

-   формировать навыки  саморегуляции;

-   развивать творческий потенциал;

-   гармонизировать психоэмоциональное состояния;

-   формировать установки на положительное отношение к себе и окружающему миру.

Манипуляции с сыпучими материалами   способствуют развитию сенсорных ощущений, раскрепощают, способствуют  гармонизации работы правого и левого полушария головного мозга (так как рисование происходит двумя руками).

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям.

          Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

Особенно показано рисование песком детям с задержками развития.   

           Данный  вид  творчества  стимулирует  ускоренное  развитие и  мышления, и    речи       ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит                                    колоссальное изменение образного и образно-логического мышления.

 

 

                                                                                                                    Педагог-психолог детского сада

                                                                                                                    Елена Михайловна Багдасарян

Категория: Мои статьи | Добавил: ds37 (29.03.2013) | Автор: Багдасарян Елена Михайловна
Просмотров: 704
Поиск

Друзья сайта