Суббота
26.09.2020
04:32

RSS
 
Детский сад №37 ОАО "РЖД"
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [38]

Главная » Статьи » Мои статьи

Обучение дошкольников иностранному языку

Обучение дошкольников иностранному языку.

 

В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка?

        Многие родители задаются вопросом, какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий по обучению ребенка иностранному языку. За последние годы возрастной порог начала обучения детей иностранному языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям. Некоторые  родители стремятся отдать в группы по изучению иностранного языка и трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считать наиболее подходящим для начала обучения?

        На этот счет не существует однозначного мнения.

        Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д.Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''.     

        Некоторые педагоги-практики уверены, что "самое лучшее – разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира”.  (Каринэ Нещерет, директор школы "Интеллект”).

        Уникальная предрасположенность ребенка к речи (а зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком считается возрастной период от 4 до 8-9 лет), пластичность природного механизма усвоения речи, а так же определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных с принадлежностью к той или иной национальности, -  все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает.

   Успешное овладение детьми дошкольного возраста иноязычной речью становится возможным еще и потому, что

- детей отличает более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала;  

- отсутствует так называемый языковой барьер, т.е. страх торможения, мешающий вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков;      

- для детей характерна естественность мотивов общения;    

- у дошкольников сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке.

.     Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.     

       Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия  иностранным языком можно начинать проводить с детьми 3–10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня.

        Но в  трехлетнем возрасте ребенок лишь начинает овладевать грамматически оформленной речью на родном языке, диалогическая речь только зарождается.

        Обучение четырехлеток, по мнению практиков, конечно возможно, но малопродуктивно. Четырехлетние дети усваивают материал гораздо медленнее, чем пятилетние. Их реакции спонтанны, эмоции бьют через край, внимание постоянно переключается с одного предмета на другой.

        Лучше всего начинать изучение  иностранного  языка в 5 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям.

                                                                                                                                                                                                    Педагог дополнительного образования высшей категории

                                                                                                                                                                                                                                         Яранцева Н.Д.

Категория: Мои статьи | Добавил: ds37 (05.12.2013) | Автор: Педагог доп.образован. Яранцева Н.Д
Просмотров: 963
Поиск

Друзья сайта