Четверг
14.12.2017
13:17

RSS
 
Детский сад №37
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [35]

Главная » Статьи » Мои статьи

Учитель-логопед советует
Мой ребенок молчит. Что делать?
Консультация для родителей, имеющих детей в возрасте 2-3 лет с проблемами развития речи.
В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первая улыбка, первое агуканье, первые лепетные слова. Но вдруг родители начинают замечать, что-то неладное. Сверстники ребенка начали говорить словами и фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное. Вернее, вы его можете понять, но с трудом. Что делать? Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Динамика формирования речи в онтогенез
Форма речи Возраст
1. Интонирует крики (Можно различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 мес.
2. Гуление (Ребенок повторяет или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) 1,5-3 мес.
3. Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что то похожее на слова, но со стоящее из одинаковых слогов) 4-5 мес.
4. Лепетные слова (слова состоят из двух -трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.), много звукоподражании (би-би, пи- пи) 8 мес.-1 год 2 мес.
5. Двусловные предложения (Ребенок объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и т. п.) 1 год 6 мес.-2 года 2 мес.
6. Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) 1 год 9 мес.- 2 года 6 мес.
7. Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.) 2 года 4мес.-3 года 6 мес.
8. Словотворчество (Ребенок «сочиняет» свои слова но при этом использует законы родного языка) 2 года 6 мес.-3 года 5 мес.
9.Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом 2 года 6 мес.-3 года 5 мес.
Возрастные нормативы появления форм детской речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.
Признаки благополучного развития речи ребенка
Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи ребенка
Ребенок развивается с задержкой.
Ребенок перенес тяжелые заболевания.
У ребенка есть неврологические заболевания.
Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь! Не слушайте советов доброхотов подождать, пока все само собой наладится. Если вовремя не обратить внимания на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка. Обязательно посоветуйтесь со специалистом. Логопед расскажет вам, что нужно делать, как заниматься с вашей крохой.
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Городянкина В.П.
Категория: Мои статьи | Добавил: ds37 (12.02.2017)
Просмотров: 60
Поиск

Друзья сайта