Среда
21.11.2018
04:36

RSS
 
Детский сад №37 ОАО "РЖД"
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [38]

Главная » Статьи » Мои статьи

Учитель-логопед советует

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОМА?

 

  Часто мы слышим поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Эта мысль как нельзя лучше подходит к решению задач, связанных с развитием речи ребенка дошкольного возраста. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.

  Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме.

  Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше  ежедневно по 15-20 минут.

  При увеличении продолжительности  занятий внимание ребенка рассеется, восприятие информации значительно затрудняется. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что ваш малыш утомился, взгляд его блуждает, что на вашу речь нет никакой реакции, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

  Начинайте занятия с 3—5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Ежедневно проводятся:

   -  игры на развитие мелкой моторики;

   -  артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);

   -  игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;

   -  игры на формирование лексико-грамматических категорий.

  Лучшее время для занятий - утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

  Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха - во второй половине дня.

  Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Часто это вызывает запинки в речи ребенка, которые могут перерасти в заикание.

  Организуйте  рабочее место малыша:

   -  стол для занятий;

   -  удобный стульчик;

   -  тетради;

   -  зеркало;

   -  карандаши.

  Важно разнообразить игры и упражнения. Это могут быть игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий.

  Занятия должны нравиться ребенку – это обязательное условие.

  Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть.

  Очень важны для ребенка дошкольного возраста игры на обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Займитесь вместе с ребенком изготовлением  альбома с фотографиями самого малыша или вырезайте, фотографируйте, подбирайте походящие картинки из старых журналов, раскрасок по тематическим циклам ( «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Животные» и т. п.)

  Развивая речь, важно подготовить и органы артикуляционного аппарата к чистому произношению звуков. В норме  все звуки речи должны быть сформированы к 4-5 годам. Подготовительные упражнения, направленные на тренировку органов артикуляции к чистому произношению, родители могут использовать в своих домашних занятиях. Но предварительно обязательно  проконсультируйтесь со специалистом.

 

                                                                    Учитель – логопед Кондукова С. В.

Категория: Мои статьи | Добавил: ds37 (27.03.2018)
Просмотров: 55
Поиск

Друзья сайта