Четверг
14.12.2017
13:18

RSS
 
Детский сад №37
Главная
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [35]

Главная » Статьи » Мои статьи

УМНАЯ ГИМНАСТИКА

В рамках работы «Академии любящих родителей» в нашем детском саду педагог-психолог проводит практические занятия с детьми и родителями «Умная гимнастика» (Гимнастика мозга).

Уже состоялось два занятия, на которых дети и родители могли не только весело поиграть, но и освоить семь упражнений, пополнив свой личный багаж полезных игр.

Всего Гимнастика мозга включает 26 упражнений. Эти упражнения очень просты, их можно выполнять где угодно без требований к пространству, они интересны, забавны, их можно проводить в форме игры, на их выполнение не требуется много времени, а также они эффективны для любого возраста.

 Это здоровьесберегающая кинезиологическая методика  (кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения).

Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Благодаря чему улучшается  мыслительная деятельность, навыки организации, синхронизируется работа полушарий, совершенствуется запоминание и творческое самовыражение, повышается устойчивость внимания, совершенствуется общая координация тела и улучшается осанка, снижается напряжение, ребенок успешнее справляется со стрессом и регулирует поведение.

Под влиянием тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Виды кинезиологических упражнений: 

  • Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).   
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. 

Важное условие: занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого.

Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

 

Уважаемые родители,

если вы хотите содействовать успешному развитию своего ребенка и готовы принимать в этом деятельное участие, ждем Вас на наших занятиях!

 

 

Педагог-психолог Багдасарян Е.М.

Категория: Мои статьи | Добавил: ds37 (01.01.2017)
Просмотров: 83
Поиск

Друзья сайта